Бесплатные браузерные ММО игры - играть онлайн бесплатно
  на русском         
free2play     
ММО 
         русскоязычные  
     бесплатные
 массовые
НОВОСТИ ПОРТАЛА
Группа Вконтакте  Твиттер-блог  Круг Google+
» Статьи о браузерных ММО играх

Как создавалась браузерная игра «Спарта: Война империй»

Как создавалась браузерная игра Спарта: Война империй Разработчики браузерной игры «Спарта: Война империй» рассказали о том, как они делали свой проект. Их стремление к созданию реалистической исторической стратегии уступило таким качествам игровой индустрии, как “фан”, ради которого пришлось пожертвовать некоторыми соответствиями с историческими реалиями.

К чему они стремились, какие трудности возникли у них на пути и к каким выводам их привело создание браузерной стратегии читайте в этой статье.

Наверное, главный вопрос, который должен возникнуть у разработчика исторической стратегии – это аутентичность игрового проекта. Ему необходимо найти грань между интересностью, играбельностью или фаном и исторической достоверностью браузерной игры. В зависимости от возможностей самого разработчика, целевой аудитории его игрового проекта и жанра стратегии и нужно определять степень важности первоначальных вопросов.

На примере создания стратегии «Спарта: Война империй» разработчики из компании «Plarium» рассказали о своем опыте работы над игрой, вошедшей в лучшие новые игры в соцсети Faceebook.

Воин Спарты

Выбор концепта и сеттинга

Создать браузерную игру по временам Античности разработчики из «Plarium» решили не спонтанно. Регулярно проводя маркетинговое исследование рынка, им удается предугадывать интересы целевых пользователей еще до того, как они у них возникают.

В компании «Plarium» работает много сотрудников, увлеченных мифологией и античной историей. Арт-директор, например, еще после выхода первой версии «Total War» хотел создать игру о войнах древнего периода. У креативного директора была привычка перечитывать «Музы» Геродота. А кроме них в студии на должностях художников и тестировщиков трудилось еще несколько десятков людей, отлично обознанных в сфере исторических наук. Возможно поэтому предложение о создании браузерной игры в сеттинге исторической стратегии было встречено с воодушевлением.

На следующем этапе команде разработчиков следовало определиться с героями и периодом времени. Одни хотели создать игру о Греции, другие голосовали за Рим, а третьи не принимали никаких других вариантов, кроме Спарты. Чтобы избежать споров и разногласий, разработчики применили метод A/B тестирования – они создали на Facebook 3 фокус-группы, которые помогли определиться с предпочтениями игроков – пользователям наиболее интересной показалась эпоха противостояния Спарты и персидских войск царя Ксеркса.

Воинствующие спартанцы

Чтобы создать браузерную историческую игру как можно более приближенную к реальной истории и событиям, в офис студии «Plarium» была завезена тонна соответствующей литературы, которую присутствующие сотрудники тут же начали штудировать.

Создание персонажей в браузерной игре «Спарта: Война империй»

Разработчики из компании «Plarium» считают, что в стратегиях с управлением армиями воины должны быть яркими и запоминающимися. Однако присутствующее в стародавней истории времен короля Ксеркса и спартанцев военное обмундирование назвать разнообразным и эффективным было нельзя. Это послужило поводом к поиску способа охватить более широкий промежуток времени или ввести в браузерную стратегию такие войска, которых в обозначенный период времени быть не могло физически.

Новый подход к исследованиям

Поставленную задачу удалось решить путем отхода от привычного по многим браузерным стратегиям древа технологий. Вместо него в игре «Спарта» была введена карта древнегреческих полисов и городов древнего мира, на которой игрок мог заключать соглашения с теми или иными народами. Заключив союз с жителями Критского полуострова, игрок получал возможность нанимать критских лучников, македоняне поставляли в армию правителя своих всадников, а фракийцы – наемников. Чтобы охватить наибольшее количество военных культур, разработчики «Спарты» решили использовать условный период времени, отходящий от исторических реалий.

Зарисовка лучника браузерной игры Спарта: Войны империй

Саму карту с полисами разработчики браузерной игры создавали с большой скрупулезностью. Ими было обработано большое количество описаний символики, характерного вооружения народов и их построек, ведение быта и других исторических материалов. В браузерной игре «Спарта: Война империй» на карте полисов вы не увидите случайных деталей, каждая иконка была продумана тщательно:
  • Гефестию изображает молот с лилией;
  • Элевсин символизируется серпом и мятой;
  • Пелла изображена шлемом, изображенным в виде львиной головы.


Полисы в браузерной игре Спарта: Войны империй

Создание моделей воинов и подача описаний юнитов

Из множества источников создавались и модели воинов. Разработчики использовали не только классическую литературу, но и любительские моды различных стратегий. Каждому типу юнита полагалось отдельное описание, в котором игроки могли узнать об используемом им вооружении, облачении и боевых приемах, а также о знаменитых сражениях, в которых участвовали воины. Чтобы игроки не заскучали в процессе чтения всех особенностей юнита, подавать им этот контент было решено посредством стилизованных видео-роликов.



При создании некоторых из моделей воинов браузерной игры «Спарта» первостепенное значение отводилось их эффектности, и лишь на втором плане была историческая достоверность. Однако художники, все же, старались создавать максимально аутентичные модели, уделяя внимание деталям. Несмотря на то, что в описании юнита есть указания о его месторождении, об этом можно догадаться и по его внешнему виду. Например, изображение на щите Гоплита совы и оливы напрямую указывают на его связь с Афинами, а бык на льняном панцире лучника подсказывает, что он родом из Крита. Что же касается спартанцев, то от привычного их изображения с голыми торсами разработчики решили отказаться, однако так узнаваемые красные плащи все же остались при них.

Воин гоплит в браузерной игре Спарта: Войны империй

Большинство юнитов браузерной игры «Спарта: Война империй» остались с такими же именами, какие они носили в древние времена – Триарий, Катафракт, Сариссофор, Туреофор. Однако некоторые имена все же были изменены в виду их неблагозвучности. Так, Чемпионом стал Гипаспист, а Спартанского Лахагоса переименовали в Воина Ареса. Такие изменения были введены только для русскоязычной аудитории браузерной игры, так как именно русскоговорящие пользователи Интернета, согласно данным проведенного исследования, к аутентичным названиям воинов относятся негативно. Имена юнитов на всех других языках, на которых можно поиграть в браузерную игру «Спарта», остались без изменений.

Чтобы достичь зрелищности и не отойти от реалистичности исторических источников разработчики браузерной игры были вынуждены пойти на многие компромиссы. Из-за особенностей игровой механики было принято решение полностью отказаться от возможности ведения морских сражений в браузерной игре несмотря на то, что в былые времена они имели большую роль. Окончательные варианты новосозданных юнитов выглядели ярко, а их экипировка соответствовала историческим аналогам вплоть до шнуровок и пряжек на их сандалиях.

Разработчики «Спарты» считают, что при создании персонажей важно сохранять баланс между ожиданиями игроков и исторической аутентичностью. Привлекая к разработке персонажей исторических консультантов, художники браузерной игры старались добиться эффекта не «именно такими они и были», а скорее «такими они могли бы быть».

Город игрока и окружающая местность

При разработке города игрока (полиса) создатели браузерной стратегии «Спарта: Война империй» пытались показать его реалистичность и объем. Для этого все ресурсные здания полиса были вынесены в пригород. Привычный по другим историческим браузерным стратегиям рынок был изображен в виде порта, принимающего торговые суда. Так как греческие города исторически обладали ступенчатой структурой, то и в «Спарте» главная городская постройка, Военный совет, расположили чуть выше остальных зданий.

Город в браузерной игре Спарта: Войны империй

В своем полисе игрок сможет найти все привычные по давним временам здания – здесь есть Агора, Академия и Оракул. Также художниками была тщательно изучена флора и фауна Древней Греции, быт греческого народа, используемые им материалы, а также другая полезная информация. Благодаря этому игроки не смогут обнаружить в своих полисах растений, которые бы не соответствовали былой эпохе и местному региону.

Пантеон в браузерной игре представлен различными алтарями, статуями и храмами. При этом большинство скульптур выглядят бесцветными. Некоторые могут усомниться в их тождественности историческим аналогам, но если принять во внимание то, что используемые тогда натуральные красители быстро смывались, то можно представить, что все статуи в игре просто омылись дождями и выцвели на солнце.

Элементы интерфейса

В браузерных и социальных играх, в которых пользователь вынужден наиболее часто взаимодействовать с интерфейсом, удобство UI и стилистика имеют немаловажное значение. Поэтому, оформляя окна и иконки, разработчики браузерной стратегии «Спарта: Война империй» использовали антураж Древней Греции – колонны, узоры, письмена и флаги той эпохи.

Стиль оформления интерфейса в браузерной игре Спарта: Войны империй

Итог

Создав браузерную игру «Спарта» разработчики из компании Plarium осознали, что в таком нелегком деле важно соблюдать баланс между историческим соответствием и фаном. Сотрудникам студии пришлось изучить огромное количество текстовых материалов, прослушать лекции и вести спор по важным делам и мелочам. Но даже после этого в браузерной игре им удалось отобразить только 10% полученных знаний. Наверное, это и позволило браузерной игре «Спарта: Война империй» заинтересовать не только фанатов исторических стратегий, но и любителей истории.

Категория: Создание браузерных игр | Опубликовано: 16.04.2015 | Рейтинг: 3.7/3

Всего комментариев: 2
avatar
1 Анонимно • 20:43, 31.12.2015
Я Слил войско на 4 милеона монет и 125 цель мне не дола максимального выйграша и пробил я эту цель 6 раз пробывал и мини всеровно а поцелям я хожу с полными складами скажите пожалуста почему мне она не дала и сичас я без войска а еще попытался вечером добить 125 цель и опять мини бонус
avatar
2 dencis • 09:05, 24.03.2016
потому что игра сделана для выкачки денег
avatar
Поиск по сайту

Информер портала



Ищите браузерную игру по особым критериям? Воспользуйтесь функцией “Поиск по сайту” для поиска игры по ключевым словам.


Голосование

Любимый жанр браузерных игр

Всего ответов: 299
Статистика


Яндекс.Метрика